В 1964-66 гг. на основе финального дизайна построили III серию ходовых образцов (шасси № 7-18) для представления, фотосъёмки, рекламы и патентования стилистических решений кузова за рубежом. Прототипы собирали двух вариантах: двухфарном (с 4-цилиндровым рядным двигателем) и четырёхфарном (с двигателем V6). В крупную серию в итоге пошёл только двухфарный.
В 1966-м был согласован запуск автомобиля в серию, в следующем году завершился процесс патентования, но из-за арабо-израильской Шестидневной войны (арабские страны были союзниками СССР) ГАЗ получил указание резко увеличить выпуск военной техники, а также в ускоренном порядке довести до конвейера новую модель бронетранспортёра ГАЗ-49 (будущий БТР-70). Поэтому ГАЗ-24 пошла в серию только к концу 1969 г. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили; единственной моделью, выпускаемой с этого времени стал ГАЗ-24.
От штатной установки автоматической коробки передач пришлось отказаться, как и от шестицилиндрового двигателя (строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями). На небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами - дилерами иногда устанавливались дизельные двигатели (Peugeot-Indenor, иногда Mercedes).
24-я «Волга» существенно модернизировалась два раза: в 1976-78 и 1985-87 гг. В результате второй модернизации была создана ГАЗ-24-10, выпускавшаяся до 1992 г. За все время было выпущено 1 481 561 экземпляр (самая массовая легковая модель в истории завода).
Среди модификаций ГАЗ-24 выделяются «догонялка» для спецслужб и ГАЗ-24-01, предназначенная для работы в такси.