Ошибочка вышла
Некоторое время назад мы писали, что музей ведет переговоры о покупке экспоната, похожего на продукцию фирмы "Мицуока". Экспонат в итоге купили, однако дальнейшие изыскания показали. что это совсем другой автомобиль. о чем и спешим вам рассказать. Итак. встречайте:

"Экскалибур Фантом" (Excalibur Phantom)
История фирмы Excalibur Automobile Corporation началась в 1964 г. когда промышленный дизайнер Брукс Стивенс (Brooks Stevens), работавший консультантом в компании «Студебеккер» пролучил заказ на разработку автомобиля для Нью-Йоркского автошоу.

Стивенс взял за основу дизайн легенды автоспорта Mercedes-Benz SSK 1928-29 гг. (который компания в свое время ввозила из Германии) и воплотил его на базе современных ему студебеккеровских технических решений (такой подход называется «репликар»). Прототип получил имя Mercebaker.

Mercedes-Benz SSK
Спустя два месяца после начала этой работы Studebaker решили уйти из автомобильного бизнеса и объявили Стивенсу, что новая разработка им не нужна. Автор решил доделать проект, к которому он подошел с большим энтузиазмом, и все-таки продемонстрировать его на выставке, но уже под новым именем –«Экскалибур». Так назывался спортивный автомобиль, сделанный им для Studebaker в 1950-х.

На автосалоне прототип вызвал ажиотаж. Собралась даже небольшая очередь потенциальных покупателей. Заручившись поддержкой и взяв банковский кредит, Стивенс вскоре основал свою компанию и назвал ее так же - "Excalibur". Компания занялась производством дорогих экзотических машин, выпускаемых малыми сериями.

В 1966 г. компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от г. Милуоки (штат Висконсин). Через шесть лет был выпущен "Экскалибур-2", позже - еще две серии моделей. Все репликары Excalibur построены по одинаковой схеме: кузов классической формы из стеклопластика на трубчатой раме и современная начинка. Двигатели и трансмиссии, как правило, брались от Ford или General Motors, и на них действовала гарантия изготовителя.


Компания обанкротилась в 1986 г., однако автомобили выпускались до 1990 г. За 32 года было построено около 3500 автомобилей: Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine и другие модели. Последней разработкой стал репликар спортивного автомобиля Cobra 1966 года

Данная модель – это лимузин «Экскалибур Фантом». В ее конструкции интересно то, что трубки по бокам капота носят декоративный характер, но в те времена. Откуда родом этот дизайн с их помощью пытались улучшить продувку цилиндров огромных 8-литровых двигателей.
Среди владельцев автомобилей компании «Экскалибур» - американская комедийная актриса Филлис Диллер (1917-2012). Российский зритель вряд ли узнает ее, однако Диллер участвовала в озвучке мультипликационных фильмов, которые транслировались в т.ч. и на отечественном телевидении: «Эй, Арнольд», «Приключения Джимми Нейтрона», «Приключения Флика» и др.

Вот такая интересная и редкая машина досталась музею ретро-техники!