Новый проект получил названия NV80 и NV81. Буквы NV означали «New Vehicle», «новое транспортное средство», а цифры 80 и 81 – годы, к которым планировалось запустить автомобили в серию. Но на пути к серийному производству модель ждал целый ряд испытаний. Проект постоянно находился на грани закрытия, что было связано с экономическими трудностями компании. В 1978 т вроде удалось найти деньги на проект благодаря сделке с властями Норвегии, но сделка не состоялась и судьба разработки снова повисла на волоске. За это время модель несколько раз меняла имя («Р-31», «проект 1155», «проект 01»), дизайнеры перебрали более 50 вариаций внешнего вида.
В 1980 г. концепт-кар, который тогда носил имя «Volvo VCC» демонстрировали публике в США, Германии и других странах. При этом все значки с прототипов демонтировали и представляли их просто как «европейский производитель автомобилей». В ходе исследований обращали внимание не только на ответы, но и на язык тела опрашиваемых. Интересный эпизод связан с тест-драйвом в пустыне Невада в США. Прототип Volvo P01 был замаскирован под итальянскую Lancia. Также тест-драйвы проводились в Альпах, на севере Швеции, в австралийской глубинке.
Серийное производство Volvo 760 GLE в итоге все же началось пусть и с небольшим опозданием - 2 февраля 1982 г. Первая модель была выполнена в виде четырехдверного седана, в 1985 г. появлялись универсалы Volvo 760 Estate.
Первая реакция прессы на новую модель была холодной. Ее посчитали уродливой, слишком квадратной. Как писал американский журнал Autocar, «это непристойно. Это идет прямо против зерна того, что все остальные пытаются освоить. Для меня это выглядит как европейская версия североамериканского автомобиля. Это определенный шаг назад». Однако высокие ходовые качества и уровень сборки и цена, низкая по сравнению с мерседесами и другими европейскими авто, со временем завоевали Volvo популярность.
760-й выпускался с электронным впрыском топлива, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, люком с электроприводом, автоматической коробкой. Также покупатель мог выбирать между разными цветами обивки салона и пластика (черный, синий, красный, зеленый). Опционально были доступны автоматический климат-контроль, электро-приводы передних сидений, дополнительный топливный бак в багажнике. В 1987 г. первым из авто-производителей Volvo ввел в серию независимую заднюю подвеску (Multilink), что улучшить и так хорошую управляемость.
Volvo 760 собирался в Кальмаре (Швеция), Галифаксе (Канада), и Генте (Бельгия). В 1986 г. в ФРГ турбо-вариант седана стоил от 49 800 немецких марок. В ряде стран он использовался как полицейская машина, а лидер Восточной Германии, Эрих Хонеккер использовал 760-го как правительственный автомобиль. 27 июня 1990 г. на смену данной машине пришла Volvo 960. Всего было выпущено 183 864 седанов и 37 445 универсалов.