Полвека назад не встретиться с ним на улицах городов было просто не реально. ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. А по результатам всероссийского опроса был назван лучшей машиной 20 века. Сегодня день рождения легендарной «Копейки». С ретроспективой и современной жизнью «Жигулей» познакомит вас Олег Фёдоров.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:«Итальянская грация в советском кузове. Это ВАЗ-2101. Сегодня он отмечает свой 52-й день рождения. Мало кто знает, но название «Жигули» придумал вазовский конструктор Алексей Чёрный. Дело в том, что жигулями называется горная цепочка в районе города Тольятти. Однако в народе сначала его прозвали «единичкой». Затем в 80-х годах окончательно закрепилось название «копейка». Ну а на Западе этого «стального боливара» знали исключительно под названием «Лада».
Это были 15 ралли «Тур де Европ». Среди автомобилей крупнейших мировых фирм: «Фольксваген», «Рено», «Вольво», «Форд», «Опель», «Бенц» особое внимание привлекали наши машины: «Москвич 412» и «Лада». Советские гонщики участвовали в этих соревнованиях впервые».
Дебют гонок ВАЗ-2101 завершил на серебряном пьедестале. Буквально через два года командам на «Жигулях» достались сразу золотой и серебряный кубки. Примерно тогда же свой первый автомобиль, созданную на базе «Фиата» «копейку», приобрёл иркутянин Владимир Астафьев. Мужчину так поразила новая советская машина, что со временем он собрал почти полную линейку «боевой классики» и с теплом вспоминает первые поездки.
ВЛАДИМИР АСТАФЬЕВ, создатель и владелец музея ретромототехники:«Это ласточка просто или «Жигули» едет, как она переключается мягко, как она едет. Тепло, комфорт, в ней можно было ездить в рубашке. Зимой в любой мороз по сравнению с другими машинами обогрев работал, по сравнению с другими машинами это самая шикарная, самая удачная в принципе. Не зря на них до сих пор люди ездят, уже прошло сколько лет, «Жигули» – это классика».
Классику уважает не только старшее поколение, но и современные молодые люди. Секрет успеха – низкая стоимость автомобиля и отличная форсировка мотора. А после покупки у кого на что фантазия горазда. Одни ставят в «Жигули» мощные двигатели и участвуют в драг-рейсинге, другие помещают железного коня на пневмоподвеску, и получается отечественный лоурайдер. Третьи делают разварки колёс и выписывают виражи на асфальте.
Наверное, именно это вполне можно считать признанием народной любви к данному авто.
Источник:
https://www.youtube.com/watch?v=-IWP5S6uj_Q&ab_channel=%D0%9D%D0%A2%D0%A1